Как повысить посещаемость блога, сайта бесплатно

Приветствую читателей и гостей блога! Хотя понятно из названия немного поясню о чём и для кого пост. В статье не пойдёт речи о каких то хитроумных способах привлечь тысячи посетителей на сайт – я лишь опишу какие варианты продвижения использовал я чтобы получить 100 уникальных посетителей ежедневно.
То есть данная инструкция актуальна для молодых блогов на которых ещё мало контента и нет внешних ссылок.

Как повысить посещаемость

Теперь расскажу какие виды трафика бывают (не считая платных), и как он добывается) Также сразу стоит оговориться что на сегодняшний день существуют и новые методы SEO продвижения, но о них я расскажу в другой статье.

Бесплатные источники трафика

Посетителей можно получать платно и бесплатно, наша цель конечно второй вариант) Под “бесплатно” я имею в виду что не придётся тратить деньги, но время это отнимает естественно)
По сути бесплатных видов трафика не так много:

  • Поисковая выдача (Яндекс, Google и пр.)
  • Переходы по ссылкам на Ваш сайт с других ресурсов
Рассмотрим подробнее обе возможности получать посещения.

Поисковый трафик

Здесь всё просто и сложно одновременно – для некоторых непосвящённых слово SEO ассоциируется с некой магией 🙂 И на эту тему я ещё много буду писать, пока лишь скажу что если Вы не разбираетесь в сео продвижении, но ведёте блог нужно начинать изучать это направление. Если знаний ещё никаких нет, то особо не парьтесь – главный фактор роста посетителей из поисковых систем это уникальный контент.

Сервисы проверки уникальности, тошноты и ошибок
Даже его полезность не имеет в этом случае значение так как пользователь видит в выдаче только заголовок и несколько строчек описания.
Но всё таки нужно выкладывать полезную и интересную информацию потому что даже попав на первую строчку Яндекс или Гугл Ваш сайт быстро скатится вниз – пользователи будут кликать и переходить, но увидев не то что искали или непонятный копипаст будут тут же закрывать страницу, а поисковики это замечают и понижают позиции сайта. Исходя из этого нужно подбирать и название – не надо вписывать в него какой то “золотой” ключевой запрос, старайтесь отразить суть поста в названии (даже если по нему ноль показов в wordstat).
Конечно вопрос как подобрать семантическое ядро тема для отдельной статьи, но в контексте нашего поста достаточно будет воспользоваться тем же wordstat.
Я не профессиональный копирайтер и пишу только для своих нужд, но это то что я уже успел усвоить)
Контент должен быть уникальным и полезным. Название статьи должно отражать суть.
Следующий совет по улучшении видимости в поисковиках связан со вторым источником трафа – ссылками.
Факторов ранжирования существует не один десяток у любого поисковика. Какие то очень значимые, другие второстепенные. Так вот ссылки это довольно весомый аргумент чтобы поднять сайт выше в выдаче. Наряду с поведенческими факторами он показывает ценность информации размещённой на сайте.
То есть логика проста – если пользователи задерживаются, листают страницу до конца, переходят на другие, проявляют социальную активность (репосты, ретвиты, лайки) то ресурс интересный, полезный и нужный.
Так же и со ссылками – если Вашим блогом делятся и не стесняются ссылаться значит он интересен пользователям и стоит поднять его выше по определённым запросам даже если есть сайты которые больше соответствуют этим запросам, но ссылок на них меньше и юзеры показывают плохие ПФ на них.
Из всего вышенаписанного вытекает простой вывод: не гонитесь за seo ссылками, размещайте их в первую очередь там откуда возможен трафик. Этим Вы убьёте двух зайцев – получите посетителей (причём не разово) и большая часть этих линков всё таки окажется в вебмастере что повлияет и на ранжирование, и на тИЦ.
Как видите оба вида трафика взаимосвязаны и мы плавно перетекаем от обсуждения поискового к ссылочному.

Ссылочный трафик

Вот здесь можно выделить ещё несколько подпунктов:

  • Ссылки из социальных сетей;
  • Анонсы со ссылками;
  • Полноценные статьи со ссылками;
  • Ссылки в комментариях;
  • Ссылки с сервисов вопросов – ответов.
Как видно со скринов по счётчику от Яндекса безусловные лидеры по бесплатному трафику это Pikabu и Ответы@Mail.Ru. Но обо всём по порядку)

Ссылки в соцсетях

В большинстве соцсетей Вы получите неиндексируемые, но конечно активные ссылки. Исключение составляют Google+ и Youtube.
У меня есть группы/аккаунты/каналы во всех соцсетях заточенные под привлечение посетителей на мой блог. Советую и Вам завести их – кросспостинг настраивается сейчас легко на любой нормальной CMS при помощи плагинов. Конечно если не заниматься профессионально ведением и продвижением сообществ и лишь публиковать анонсы постов толпы народу не попрут к Вам оттуда. Но эти ссылки будут там вечно и трафик хоть и небольшой по ним всё таки есть.
Рекомендую следующие соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Google+, Telegram, Instagram, Pinterest, Youtube, Мой Мир, Postila.

Для блога оптимальный вариант выбрать 1-3 соцсети в которых развиваться и публиковать качественный и уникальный материал, проводить конкурсы и опросы, а в остальных зарегистрироваться, заполнить тематическим контентом, настроить кросспостинг и получать в дальнейшем трафик уже не прикладывая усилий.

Анонсы со ссылками

Есть много в интернете посещаемых сервисов контент которых генерируют сами пользователи – вот на них я и размещаю анонсы постов с активной ссылкой. Анонсы (как и статьи) лучше писать уникальные, а не копировать со своего сайта. Это даст посетителей не только с внутреннего поиска самого сервиса, но и из поисковых систем – уникальный пост попадёт в выдачу и так как это лишь интригующий анонс пользователи будут переходить по ссылке чтобы прочитать статью полностью. А если будете копипастить свой же контент на сторонние ресурсы то рискуете потерять авторство в глазах “Зеркал интернета” 🙂

Я размещаю анонсы на Subscribe, Пикабу, Liveinternet, Tumblr, cont.ws. Это далеко не все и мой список регулярно пополняется 🙂 Правила публикации на всех разные, тематика площадок тоже. Но обрисовать свой материал в контексте интересном для пользователей я считаю всегда можно.
На скринах видно что наибольший отклик и заинтересованность проявили на Пикабу и Конте, но в случае с Контом это был разовый всплеск трафика в течении нескольких дней. А вот с пикабушники и по сей день заходят. Бывает по несколько десятков переходов в сутки оттуда.
Подытожим – анонсы следует писать самому, а не копировать со своего сайта или ещё откуда то. Затачиваем текст под аудиторию ресурса. И не забываем искать и осваивать новые источники 😉

Статейные ссылки

Многие думают что таковые можно только купить на биржах типа ГГЛ (GoGetLinks) и подобных. Но есть множество сайтов где можно добавить свою статью и получить трафик, а зачастую и ссылку без “nofollov”. Причём в некоторых случаях даже нет каких то жёстких требований к уникальности или тематике.
Я статьи с анкорными ссылками на свой блог размещаю (помимо сервисов из предыдущего абзаца – там тоже можно) на блогоплатформах таких как Blogger, ЖЖ, Привет.ру, Diary. Это на постоянной основе, кроме них частенько натыкаюсь (например в процессе простого бесцельного сёрфинга) на качественные ресурсы с тИЦ и посещаемостью в которых можно бесплатно добавить авторскую статью со ссылкой. Это могут быть доски, каталоги, форумы, какие либо биржи и вообще что угодно. Важно чтобы это был не заспамленный сайт, а хороший сайт без санкций и предупреждений. С этой точки зрения даже хорошо когда жёсткие требования и модерация. Проверить сайт на тИЦ, посещаемость, наличие банов в поисковиках можно здесь

Примеры моих размещений:
Можно смело утверждать – если хотите продвигаться в поисковиках писать придётся не только для своего блога, так что в некотором смысле всё равно приходится платить за это. Хотя бы своим временем.

Ссылки в комментариях

Вывел в отдельный пункт – по моему заслуживает отдельного внимания.
В первую очередь хочется выделить комментарии в других блогах. Причём ссылку в самом тексте не всегда получается вписать и половина из оставленных комментов не пройдёт модерацию. Но на тех же WordPress блогах помимо почты и имени обычно присутствует поле “Ваш сайт”. Такие ссылки почти все (80-90%) засчитываются Яндекс и многие только для этого их и оставляют. Но я заметил что каждая из них мне принесла за месяц от двух-трёх до нескольких десятков посещений с хорошими поведенческими. Как минимум автор блога перейдёт по ней и скорее всего оставит ответный коммент, что тоже хорошо – это оценит не только Яндекс, но и последующие посетители)

Ещё один важный момент – не оставляйте ссылку только на главную. Я, например, комментирую схожие по тематике блоги и посты и оставляю ссылку на максимально релевантную содержанию этого поста страницу. Таким образом люди попадающие по этой ссылке к Вам получаются очень целевой аудиторией – ведь они как раз ищут то о чём Вы и пишите) Плюс к тому прокачаете ссылками не только главную, но и остальные страницы сайта.
А вообще комментарии можно оставлять не только в блогах, но и везде где есть такая возможность. Сейчас же подробнее остановлюсь ещё на комментах в ВК – там есть возможность оставлять их не только от своего лица, но и от имени сообщества. Что я и делаю – так как мой блог о фрилансе то в официальных группах бирж фриланса я комментирую свежие посты и привлекаю тем самым ЦА в свой паблик, а оттуда на сайт. Такая же возможность есть и у фейсбука.
Обязательно комментируйте блоги сходной тематики и оставляйте ссылки на релевантные статьи своего блога. В соцсетях комментируйте от имени сообществ – если таковых нет то создайте.

Ссылки с сервисов вопросов и ответов

Это самый простой способ получить качественный траф. Это конечно моё мнение, но не думаю что кому то будет сложно найти вопрос в ответе на который можно красиво и в тему вписать ссылку на свой сайт.

Я оставляю ссылки в ответах на проектах от майл.ру и “Большой вопрос”. Конечно большая часть трафика с майла, но со второго тоже есть переходы, правда там ссылка текстом, но метрика всё равно фиксирует что именно оттуда был клик. Хотя это даже не клик – пользователю нужно копировать и вставить в браузер. Но посетители это ещё не всё – ссылки с Ответы@Mail.Ru отобразятся в панели вебмастера Яндекс и Google. Да и в целом с ростом количества упоминаний сайта в сети растёт и траст Вашего ресурса.
И пишите ответы на подходящие вопросы чтобы, а не просто ради ссылки лишь бы куда. Чем больше к месту придётся Ваш ответ тем больше кликов по ссылке будет, поверьте) А если будете спамить то сервис может и заблокировать Ваш сайт и тогда никто больше не сможет оставить на него активный линк…
И кстати, если подходящего вопроса нет можно самому его задать с другого аккаунта 😉 Вообще благодаря этому проекту можно не только двигать сайт, но и неплохо зарабатывать. Но сегодняшний пост не об этом поэтому кому интересно читайте о заработке на ответах майл.ру здесь http://telegra.ph/Prostoj-zarabotok-na-otvetah-Mail-01-30
На этом всё! Основная мысль сего поста – не гонитесь за тИЦ и ссылками ради ссылок, размещайте ссылки там где обитает Ваша целевая аудитория, а тИЦ придёт сам по себе со временем. Всем удачи в продвижении!
P.S. На момент написания поста метрика показывает 121 уникальный посетитель. И это с учётом того что я давненько не публиковал новые анонсы и статьи на других ресурсах, ответы и пр. Это я к тому что трафик полученный таким образом остаётся если не навсегда то надолго. И сегодня у меня есть переходы по ссылкам оставленным месяц и даже два месяца назад.

Понравился блог? Поделись с друзьями ;)

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. Очень полезная информация, даже сохранила себе в закладки. Попробую вот варианты с ссылками на сайтах вопросниках. А что там разве не удаляют ссылки? Или они как-то там все-таки выживают?
    В общей сложности, продвижение в совокупности с момента регулярного продвижения много дало?

    • Ну раз пишу об этом то видимо работает, не?) Писать надо так чтобы не удаляли, чтобы выглядело естественно. На счёт результата – трафик стабильный, икс 160. Результат есть.

Добавить комментарий для YaBlogo Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *