Отмена заказа на Kwork – какую причину выбрать?

Приветствую уважаемые читатели моего блога о фрилансе! Сегодняшний пост будет не для совсем новичков, а для тех кто уже знаком с кворком и даже имеет там заказы. В статье постараюсь ответить на вопрос “Как отменить заказ не испортив рейтинг?”
Как отменить заказ не испортив рейтинг?
За идею для темы хочу выразить благодарность одному из клиентов)
А если серьёзно то я думал что уж точно знаю когда какие причины выбирать и отчасти это так, но буквально на днях лишился (пусть и незначительно) драгоценного рейтинга. Причём по глупости, отменив заказ даже не приступив к работе. Дело в том что я был уверен – если отменять до того как приступишь к работе то это всегда можно сделать без последствий для репутации, но оказалось что покупатель может не согласиться с причиной и тогда вот:
Понижение рейтинга кворк
Как видите “Заказ отменён по согласованию сторон”, но всё равно “Ваш рейтинг ответственности понижен”. Мозг не клинит от такого противоречия? Вот и меня сразу пробрало, даже в поддержку кворка написал. И они бы пошли навстречу если бы причина реально соответствовала выбранной мною. Но я то, наивно полагая что мне ничего не угрожает, отказался не особо обращая внимания на это и в сопровождающем комментарии ещё и решил заказчика на место поставить – слишком наглый попался. Собственно его дерзость и была настоящей причиной отказа. К великому сожалению, в карточке заказов нет такого пункта 🙂
В общем это была небольшая поучительная предыстория, цель которой была объяснить о чём пост и для чего) Данным материалом надеюсь предостеречь коллег от опрометчивых решений. Для тех кто ещё не зарегистрирован читайте полный обзор о Kwork.
А теперь давайте разберём подробно все возможные варианты. Вот полный список всех доступных причин отмены заказа на Kwork:

  • Сложилось непонимание с покупателем (неуважительная);
  • Нет времени (неуважительная);
  • Другая причина (неуважительная);
  • Требования покупателя не соответствуют описанию кворка (уважительная);
  • Не предоставлена вся необходимая информация (уважительная);
  • Нет связи с покупателем (уважительная);
  • Требуемый объём превышает указанный в кворке (уважительная);
Но не все из указанных причин доступны в любой момент для продавца. Сейчас я подробно расскажу когда и при каких обстоятельствах они появляются и в каких ситуациях лучше их использовать.

Неуважительные причины

Тут я думаю всем понятно что выбирать их нужно только в крайних случаях – когда действительно невозможно выполнить заказ и ни одной уважительной причины в списке нет. Но советую, если есть возможность довести работу до конца, но Вам просто лень/некогда/сложно, всё таки сделать заказ.
Всего неуважительных причин три и они всегда доступны для выбора:

  • Сложилось непонимание с покупателем;
  • Нет времени;
  • Другая причина.
Но как я уже говорил это для крайних случаев 🙂 Итак, если Вы нажимаете на кнопку “Отменить заказ” и видите лишь это (см. скрин), то есть четыре возможных пути которыми можно пойти:
  • Отменить заказ и испортить себе рейтинг;
  • Выполнить заказ во что бы то ни стало;
  • Выставить покупателю счёт на дополнительные опции;
  • Договориться с клиентом чтобы он сам отменил по уважительной причине.
Неуважительные причины на Кворк.ру
Разберём эти варианты по порядку
Отмена по неуважительной причине:
Если ничего больше не остаётся то хотя бы выбирайте причину “Нет времени”, т. к. в этом случае произойдёт мгновенная отмена, а в двух других нужно будет дождаться подтверждения от покупателя. И знайте что даже если Вы сделаете отмену через минуту после заказа несостоявшийся клиент может написать Вам отзыв… Поэтому рекомендую не грубить и всегда быть вежливым – даже если сотрудничество не получилось)
Собрать волю в кулак и выполнить заказ:
Вариант для тех кому рейтинг дороже чем собственные нервы 🙂 Насколько я могу судить по собственному опыту и рассказам других фрилансеров работающих на Kwork большинство заказов отменяются не из за того что выполнить их нереально, а потому что:
– продавец недооценил бюджет и боится сейчас выставить допсчёт;
– взял за работу которую не любит из за отсутствия другой в тот момент;
– взялся за то что не умеет решив что научится в процессе, но это оказалось не так просто;
– и прочее.

Как понимаете все эти причины надуманные и явно неуважительные. Так что биржа в этом смысле даже правильно делает. Вот и приходится выбирать что важнее – рейт, звёздочки, отзывы или собственное время и нервы. Личное дело каждого в общем, решайте сами – советовать не буду. Я в подобных ситуациях поступал по разному, но в основном не жалел рейтинга. Но это было раньше, теперь же стараюсь всегда выполнить заказ, но перед тем как взять миллион раз взвешу по силам ли мне это?
Выставить допопции на оплату:
Как это делать я думаю все знают (даже если в заказанном кворке нет опций можно выставить ещё один или несколько базовых кворков). Поясню зачем – это такая маленькая хитрость) Дело в том что если покупатель откажется оплачивать то у Вас появится ещё одна причина – “Требуемый объём превышает указанный в кворке” и она является уважительной. То есть это для тех кто хочет сберечь и репутацию и нервы) Правда не всегда это срабатывает (заказчик может не согласиться с причиной, вернуть заказ в работу или вообще никак не отреагировать на счёт – то есть не оплачивать и не отказываться), но попробовать стоит.
Договориться с клиентом:
Это мой самый любимый способ) Всегда, везде и с абсолютно любым человеком (да, да – заказчики тоже люди) можно договориться. А договариваться нужно о том чтобы покупатель сам отменил покупку. У них ряд причин отличается, можно попросить пойти навстречу и отменить с пометкой “Другая причина”. Она единственная не испортит фрилансеру рейтинг.
Могу с уверенностью сказать что большей половине безразличен Ваш рейт и некоторые даже не знают о его существовании поэтому охотно соглашаются на такие предложения.

Уважительные причины

Теперь рассмотрим какие причины не нанесут ущерба и не отминусуют драгоценные звёзды в профиле. Их даже больше:

  • Требования покупателя не соответствуют описанию кворка;
  • Не предоставлена вся необходимая информация;
  • Нет связи с покупателем;
  • Требуемый объём превышает указанный в кворке.
Уважительных причин четыре и вроде бы достаточно, но проблема в том что доступны для выбора они только при определённых обстоятельствах.
Причины до взятия в работу
Рассмотрим подробнее эти причины и обстоятельства

Требования не соответствуют описанию кворка

Такую надпись в списке причин можно увидеть только в промежуток между тем как покупатель оплатил кворк, а Вы ещё не нажали кнопку “Приступить к работе”. Этот вариант подходит если заказчик выбрал Вашу услугу отталкиваясь от названия, не вчитываясь особо в описание и не вникая в смысл. Такое кстати бывает часто.

А учитывая мой опыт который сподвиг меня написать эту статью советую в комментарии к отмене вежливо и доступно объяснить что название отражает лишь суть, а сама услуга предполагает несколько иную работу нежели требуется выполнить. Можно не торопиться отменять, а просто отправить это обычным сообщением и возможно заказчик отменит сам с пометкой “Заказал по ошибке”. Как понимаете это не вина фрилансера и не влияет на рейтинг. Главное не пишите что не хотите делать (даже если это правда) – сделайте вид что не умеете, что не Ваша специализация и тп. Хотя нарваться на негатив в этом случае всё равно можно – есть неадекваты которые обвинят в неправильно составленном описании или заголовке.
Справедливости ради стоит заметить что есть исполнители которые действительно не могут связно описать что предлагают, но на кворке очень жёсткая и компетентная модерация которая такие услуги не просто пропускает. Так что в большинстве случаев такие претензии необоснованны и действительно неадекватны.

Не предоставлена необходимая информация

У меня бывали случаи когда поступает заказ и заказчик пропадает не предоставив заполненный бриф или ТЗ. Естественно приступать к работе в такой ситуации нельзя так как если он не объявится то это 100% минус в карму – уважительных причин для отмены не будет. А если не приступать то по истечении суток произойдёт автоотмена также с понижением рейта. Единственный выход из положения это отказаться от заказа по соответствующей причине.

Нет связи с покупателем

Возможность отменить заказ по этой причине появляется когда Ваше сообщение провисит сутки и более непрочитанным. Именно непрочитанным, если клиент прочитал но ничего не ответил то алгоритм в этом случае не сработает и этот пункт в меню не появится.
То есть тут от Вас ничего не зависит по идее, но есть один лайфхак. Я всегда для подстраховки после всех переписок пишу что нибудь краткое типа “ОК”. Главное писать когда покупатель уже оффлайн – большинство из них получив уведомление о сообщении и текст самого сообщения на почту не переходят на сайт так как уже прочитали его, а ответа оно не требует. Теперь если что то пойдёт не так то у Вас будет возможность безболезненной отмены 😉

Требуемый объём превышает указанный

Этот вариант, в принципе, уже рассмотрен выше. Кроме того что это не очень действенный способ спасти репутацию добавить нечего)

Вывод такой: не торопитесь брать работу в заказ – здраво оцените сможете ли Вы это сделать, интересно ди это Вам, вся ли необходимая информация предоставлена. Если взяли постарайтесь выполнить насколько геморройным бы не был этот заказ, если конечно дорожите репутацией. Если работа для Вас реально невыполнима постарайтесь договориться с покупателем. На худой конец из неуважительных при отмене выбирайте “Нет времени”.
Вместо заключения: ещё один важный момент – когда заказ выполнен, но у клиента имеются замечания которые исправить не представляется возможным некоторые исполнители предлагают отменить заказ несмотря на то что они правы.
Делается это чтобы избежать плохого отзыва. Так вот – как я уже говорил даже после отмены заказчик может написать Вам гадостей. Поэтому если видите что работа сделана а покупатель “редиска” то лучше обратиться в арбитраж, а не отменять. После арбитража (как бы он не решился) отзыв оставить нельзя по правилам сервиса.

Я не призываю все непонятные ситуации решать таким образом) Это самая крайняя мера которая идёт последняя в списке следом за отменой по причине нехватки времени.

Ну вот вроде бы и всё чем хотел поделиться. Углубляться и отходить от темы не буду, лучше напишу потом ещё посты по остальным нюансам работы на бирже Kwork и фрилансе в целом.
P.S. Возможно я что то и упустил – буду добавлять со временем, а если кто то знает ещё секреты и фишки как выйти сухим из воды если схватил “не свой” заказ пишите в комментариях. В общем не стесняйтесь задавать вопросы, дополнять, критиковать 😉
P.P.S. Тем кто даже прочитав внимательно статью не знает как правильно поступить пишите мне – Контакты, я обязательно отвечу, оперативнее всего в телеге и ВК.
Понравился блог? Поделись с друзьями ;)

Вам может также понравиться...

комментариев 5

  1. спасибо за лайфхак с ОК 🙂 полезно.
    сам стараюсь всегда договариваться.

  2. Илья:

    Хорошая статья действительно!

  3. Спасибо друг! Отличная статья! Сам сталкивался с такими заказчиками! Плохо что перед тем как заказать кворк заказчик не спрашивает у вас можете вы сделать работу с его условиями или нет! Так было бы проще! А вообще на кворке здорово! Работаю там давно и с удоольствием!

  4. Привет !
    —————————————
    У меня заказчик был, который забыл предоставить данные 🙂 и прошло боле 12 часов после оплаты. потом сказал, что якобы забыл …
    До того как нажимаете кнопку приступить к заказу, очень тщательно смотрите что пишут заказчики 🙂
    ——————————
    Бывает объясняешь, что например :
    Я не предоставляю индивидуальный кворк, а заказчик словно нацеленно к услуги добавляет пункт + сделать анализ конкурентов или что то, что не входит в описание вашего конкретного кворка 🙂
    ————-
    Иногда наглые тоже попадаются словно смотря на тебя с ЭВЕРЕСТа…. таких посылаю далеко за Антарктиду !
    ——-
    С нетерпением жду, когда на кворке добавят возможность оставлять ОТЗЫВЫ О ПОКУПАТЕЛЕ (как на Фл) вот тогда многие очухаются !!!

    • Привет Айк! Уверен не один ты ждёшь того момента когда можно будет отзываться о заказчиках)
      Хотя не думаю что это когда нибудь реализуют на кворке – это ведь не биржа, а магазин – где это видано чтобы в магазинах можно было писать отзывы на покупателей?)
      А вообще все отзывы от заказчиков также проходят модерацию и те что не соответствует действительности удаляются или корректируются. Соответственно если работать честно то и бояться нечего)
      Хотя бывает всякое, советую не брать в работу пока не обсудили все детали и не предоставили всю информацию. А отмен лучше вообще избегать)

Добавить комментарий для Андрей bdseo.ru Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *